ISSN 1991-3087
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

НА ГЛАВНУЮ

Белая, красная и чёрная Русь. Расселение человечества. Див и небо-отец, Юпитер. Лингвистический анализ

 

Шутёмова Нина Анатольевна,

диссертант Кубанского государственного университета.

 

White, red and black Russia. Settlement of the earliest mankind. Div and Juppiter. Lingvistic analysis

 

Shytiomova Nina Anatoljevna,

the author of dissertation of Kuban state university.

 

Проблема происхождения божества связана прежде всего с развитием истории народов.

 

The problem an origin of the adeity first of all is connected development of history of the peoples.

 

«..После того, как с конца 20-х годов… в форме ряда статей была опубликована большая монография акад. М.Н.Розанова «Пушкин и итальянские поэты»… работы, в которых почти с исчерпывающей полнотой освещена…тема…» [8, с. 327—328]. Аналогично, поставленная нами проблема изложена в ряде статей, представляющих основные положения монографии «Русский язык и исток древних цивилизаций».

«…Буслаев приходит к выводу, что в русском языке можно найти формы более древние, чем санскритские…» [7, с. 82]. На существование древнего праязыка указывал М.В.Ломоносов. «…М. В. Ломоносов указывал на родство…языков… У него находим мысль о возникновении родственных языков в результате распада праязыка…» [17, с. 29—30]. Однако в советское время возникла новая теория. «… убеждении, что история языков определяется их скрещиванием, для Марра допущение праязыка индоевропеистами, действительно, стало одиозным. По Марру, родство языков возникает в процессе схождения, скрещивания и смешения первоначально разнородных языков. Общим законом развития языков делается не переход от единства к множеству, а от множества к единству… Все эти положения в теории Марра противоречат фактам конкретных языков…» [18, с.193—194]. То есть, РАН отвергала предположения М.В.Ломоносова. Аналогично отвергнуты исследования Рыбакова, Трубачёва, Иванова-Гамкрелидзе. При существовании различных точек на происхождение человека и языка, мы придерживаемся точки зрения о возникновении человека из одного, а не из нескольких очагов распространения. Это доказывается биологически жизнеспособными потомками людей различных рас, т.е. это один вид, даже с учётом различных вариаций. Конечно, «…Описаны случаи гибридизации между разными видами рыб.., известны «ряды» и «кольца» видов…два совместно обитающих вида не могут занимать одну и ту же экологическую нишу. Один вид неизбежно вытесняет другой… Отсюда вывод: не существует какого-либо абсолютного критерия вида…» [26, с. 63—65]. Но всё же человек — это один вид, из одного очага происхождения. При попытках представить происхождение человека из разных очагов возникает сомнение в существовании одного или двух видов, следовательно «два …вида не могут занимать одну и ту же экологическую нишу. Один вид неизбежно вытесняет другой…». Таким образом, возникает биологическое обоснование о вытеснении зародившихся в другом очаге. Например, зародившиеся в азиатском очаге по законам биологии вытесняют других. «…Продолжающаяся дискуссия между сторонниками моноцентрической и полицентрической гипотез происхождения человечества… современная концепция многолинейной эволюции… требует гибкого подхода… Огромное количество палеолитических памятников, обнаруженных на территории Монголии…вновь заставило исследователей обратить свои взоры на Центральную Азию… Сиваликские холмы…число палеоантропологических находок на Африканском континенте… Гипотеза южноазиатской прародины человечества благодаря этим находкам также обретает сторонников…» [11, с.14—17]. Люди не самозарождались в каждом соседнем селении. Они не смогли бы существовать без контактов с соседями на протяжении тысячелетий. «4. Многолетняя дискуссия в биологической таксономии… к появлению схемы…отвергнуть её… выделении неандертальцев и современных людей в качестве самостоятельных видов. В пользу такого подхода говорит сравнение величин различий между …родовыми и видовыми формами в мире животных…» [12, с.14—15]. Появление жизнеспособного потомства между представителями разных рас свидетельствует о человечестве, как об одном биологическом виде. Тогда различие языков объясняется заселением соседних селений представителями других языковых родов, других языков, родовых религий. «…в нижнем палеолите: все находки костных остатков австралопитеков и питекантропов сосредоточены в предгорьях…густые леса также… были освоены …позже…Отсутствие воды …исключало из границ древнего расселения…возможного района охоты…Вопрос о времени возникновения локальных различий в культуре до сих пор не решён наукой,..но уже материальная культура среднего палеолита предстаёт перед нами в большом разнообразии форм…переход к верхнепалеолитическому времени…освоением…Америки и Австралии..» [13, с.17—19]. Наличие различий в культурах свидетельствует о возникновении и распространении религий рода (религий — аналогов индоевропейской религии Дива). Об этом же свидетельствует топонимика Америки и этнонимы племён. В Америке регистрируется топонимика с основой бога Дива — див/тай/дак. Следовательно, данные факты дают возможность предположить, что Америку заселяли роды уже со своими сложившимися религиями. Они давали географические наименования в соответствии с родовыми богами — имена гор, рек. Тот род, который первым освоил данную территорию и принёс сформированную религию рода, оставив часть предков на другой территории. При подсчёте населения получается — примерно 3—4 тысячи родов (примерно столько языков на Земле ныне — 4—5 тысяч) [1, с. 48]. Существовало ли подобие языков в столь отдалённое время — неизвестно. Роды расселялись по Земле не компактно. Соседями становились представители разных родов. Индоевропейский род с религией (божество Див-отец) фиксируется как род с присваивающей формой хозяйства. «…В единичных работах затрагивается вопрос о …знаниях в коллективах людей потребляющего хозяйства…рассмотрен в серии трудов В. Е. Ларичева… им приведены… соображения о невозможности представить себе развитие даже охотничьего и собирательского общества без какого-то календаря и использования в повседневной жизни астрономических ориентиров. Запас знаний…сыграл…роль в освоении навыков производящего хозяйства…» [14, с.20—21]. Таким образом, у предков индоевропейцев рода Дива (потребляющего хозяйства) имелся запас знаний по астрономии и подобие календаря. «…На полуострове Таймыр в Сибири живут нганасаны — самый северный народ Евразии. Они входят в группу самодийских народов…Русские познакомились с ними в 17 веке, когда начали селиться в Сибири. …записать с их слов …русский этнограф Борис Осипович Долгих. Об истории одного из нгананских РОДОВ — авамского — можно узнать из предания. О происхождении авамских самоедов. «Наш народ пришёл в эту землю из-за большой воды. Диких оленей искали… В этой земле раньше жили сомату — хантайские самоди. Наши люди, как пришли, воевали с хантайскими и много их побили. Потому хантайские ушли вверх за Пясину. Потом жён брали наши люди у хантайских. Хантайские жёны шили нашим людям хантайскую одежду. Вот почему у нас и у хантайских сейчас одежда одинаковая… Сперва у наших людей низенькие нарты были, как у якутов за Хатангой. От устья Таймыра в сторону тундры есть старая самодийская ледовка… Когда я молодой был, я с другими людьми ещё далее ходил к морю, выше того места, где Таймыр пал в море…На реке стояла изба вроде русской… Выше по реке мы нашли другую избу, а через день пути нашли ещё третью избу… детскую зыбку… пялки для сушки песцовых шкур. Однако там когда-то давно жили русские. Когда наши люди пришли на эту землю, с ними пришли …два человека…другого народа. Говорят, это чукчи были…Половина нашего народа ещё где-то далеко на низу есть…между этими реками жили дикие, обросшие волосами тунгусы… За этими тунгусами, близко от земли чукчей, этот якут нашёл народ, от которого когда-то ушли наши люди в эту землю…рассказывал ещё, что у того народа есть названия всех пяти родов авамских самодей и что князь тех людей говорил, что часть его народа когда-то ушла вверх и с тех пор об этих ушедших людях ничего не известно…» [2, с. 33—34]. Однако с возникновением языков при расселении родов появилась возможность фиксации языка того рода, который проживал на данной территории первым. Это топонимы — имена богов того рода, который первым заселял данную территорию. Таким образом, название Таймыр свидетельствует, что первыми на данной территории проживали предки индоевропейцев даев/диков/таев. О проживании русских свидетельствует повествование. В названии «хантайских» также сохраняется основа дий/тий. Следовательно, факты свидетельствуют о колонизации территории предков индоевропейцев рода Дива пришедшими позднее колонизаторами-родами других народов. О войне свидетельствует повествование. Однако вопреки топонимике и фиксированным фактам утверждается, что «русские познакомились с ними в 17 веке, когда начали селиться в Сибири…». Аналогично в Адыгее, Дагестане, Тавриде, Тыве. Народы других языковых семей пришли на данные территории позднее предков индоевропейцев с религией рода — Див-отец. Функция обобщения в языке появилась позднее. У некоторых северных народов отсутствует функция обобщения деревьев, только — три сосны, два кедра и т.д. То есть, функция называния гор — обобщения — даг/тау у тюркоязычных являлась заимствованием у индоевропейских народов имени племенного, бога рода дива/тая, которым назывались реки и горы. Все остальные значения — обобщения — образованные от имени индоевропейского божества дива/дака и его пантеона — вторичны. «…Функция обобщения — существенное свойство называния, лексического значения… Предметом называния могут быть не только конкретные и реальные вещи, но и воображаемые предметы (…ангел, гном…)… Лексические значения могут быть конкретными и абстрактными, общими (нарицательными) и единичными (собственными)…» [15, с. 188]. То есть, обобщения — деревья, горы, реки — являлись вторичными по отношению к единичным (собственным) значениям. Гора Аю-Даг, Тавр. Река Даик/Яик. «…Флексии индоевропейских языков обнаруживают легко доказуемое генетическое тождество…Общими индоевропейскими корнями являются… два — лит. du, dvi, др.-инд. duva, dva.., авест. dva, алб. dy, ирл. dau, da, гот. twai, twos, лат. due, совр. фр. deux, нем. zwei, англ. two… при сравнении слов родственных языков…иметь различное значение и фонетические различия…законами развития отдельных языков…» [16, с. 308]. Таким образом, данные чередования являются нормой для индоевропейских языков. Отсюда — даг, дай, див, дэв, тайк, тай, тау (Копет-даг, Алтай, Таймыр), Зевс. Данные чередования наблюдаем в других словах. Так, в «Списке праиндоевропейских корней», отмечены основы день, диво, стан- стать (стоять). То есть, это основы языка индоевропейского рода Дива. «…*dei-no-          день    ст.-слав.. дьнь, рус. день, словенск. dan (род. п. dne), чешск. den (род. п. dne), польск. dzien, в.-луж. dzen, н.-луж. zen, лит. diena, латыш. diena, санскр. dinam ср. р. «день», лат. nundinae ж. мн. «базарный день каждые девять дней», лат. dies, алб. gdhin, валлийск. dydd, ирл. dia>dia, готск. sintins, др.-прусск. deinan, др.-прусск. deinan, готск. sinteins «ежедневный», ирл. denus «промежуток времени»

*deiw-o- бог, то есть «сияющий» ст.-слав. дивъ (род. п. дивесе, им. мн. дивеса), рус. диво, болг. ди́вен «чудесный», польск. dziw, лит. dievas «Бог»; dỹvas «чудо», латыш. dievs «Бог»; dĩva «чудо», др.исл. tîvar «боги», санскр. dēvás «Бог», авест. daēva «демон», осет. давæг, греч. theos; Zeus, лат. deus «бог», dīvus «божественный», оск. diúveí, умбр. di, др.-прусск. deiws, гэльск. dēvona, валлийск. duw, ирл. día > día, фриг. tios, гамб. di, англ. tiw > tuesday, древненем. ziu, др.-норв. týr, готск. tyz, ликийск. ziw, лувийск. tiwat, лидийск. divi…

*steH- стоять — рус. стать, авест. hištaiti, санскр. tiṣṭhati, англ. standan > stand, лат. stō, умбр. stahmei, оск. staíet, лит. stoti, латв. stāt, осет. istun, др.-прусск. stacle, старосл. stati, нем. stān > stehen, польск. stać, фриг. eistani, готск. standan, др.-норв. stóð, перс. aištata > istādan, алб. shtuara, валлийск. gwastad, тохарск. tām > stām, греч. histami, ирл. tá > tá, хетт. išta, лувийск. išta-, арм. stanam > sdanam, ликийск. ta- [29]. Следовательно, данные чередования характерны для индоевропейских языков (Див-Даик-Даг-Тао-Таох-Теос-Зевс-Юпитер). Индоевропейская основа «стан» зафиксирована в названии селений великорусских казаков — станица, в отличие от селений индоевропейцев осетин-аланов и армян. Таким образом, названия Дагестан, Дихистан и др. возникли и сохранились (как и названия селений) у предков великорусов — даков/даев. Богом рода индоевропейцев являлся Див. Это явление зафиксировано не только данными языков, мифологией, но и закреплено в письменных индоевропейских памятниках 2-1 тыс. до н.э. — Ведах и Авесте, а затем в древнерусском «Слове о полку Игореве», московской «Задонщине», «Слове о поклонении идолам». «…Лингвистический анализ слова может осветить даже такие факты, о которых молчат документы или вещи. Латынь обозначала бога словом deus. Соответствия ему лингвисты открыли в санскрите и других древних языках. Все эти слова , по-видимому, восходят к древней форме deivos… Чтобы понять смысл этой формы, обозначавшей божество вообще, надо знать, что со словами, обозначавшими бога, божество, группировались (оказывались близкими, родственными) слова, обозначавшие небо и день. В латинском наряду с deus — «бог» видим dies — «день». Наряду с литовским dievas — «бог» находим в финском taivas со значением «небо». Эти и другие формы позволяют заключить, что индоевропейский бог — «нечто светящееся», существо «светлое, небесное». Санскритское слово, используемое в Древней Индии для обозначения света, светящегося, неба, дня, стало называть главного бога греков (Зевс) и римлян, которые, для того, чтобы избежать односложности греческого слова, добавили к названию бога слово pater — «отец» — Juppiter (Юпитер) — «отец-небо». Слово указывало на высокий сан, его употребляли, когда почтительно говорили о людях, о богах…» [21, с. 29]. Таким образом, можно отметить вариант с «т», как иранская основа — тав- ( по Абаеву), в финском языке. Финский язык не относится к тюркоязычной семье. Следовательно, в финском и тюркских языках тау-тоо-дак-даг (гора) является заимствованным из индоевропейских языков. Значение гора (как дах — «крыша» в украинском и дак — «палец» в греческом) являются вторичными, развившимися из имени бога Дива, именем, которое давалось рекам и горам предками индоевропейцев из данного рода. Таким образом, предки индоевропейцев рода Дива первыми обживали территорию с названиями — Алтай, Копет-Даг, Даик (Урал), Тавр, Таймыр, Киото, три горы Дэва в Японии, гора Фудзи. Нельзя согласиться с трактовкой, что слово отец указывало на высокий сан. Это вторичное значение. Это слово указывало на род. Род Дива, он — отец рода. Как в названии государства Диауэхи-Диаэна — «земля сынов Дия/Дива/Дэва», то есть, индоевропейцев, а не ранне-грузин. «Интересные подробности сообщает историк древности о Парфиене, одной из областей Парфии, её ядре. Отметим сразу же, что боги у парфян назывались дивами (дэвами), что обязывает нас внимательнее присмотреться к верованиям парфян…» [25, с.18—19]. Следовательно, сынами бога дива в Диауэхи могли быть индоевропейцы из рода Дива. «…в накалённой Туркмении, роясь в земле древних парфянских городищ, советские археологи извлекли из праха множество глиняных черепков…Черепки говорили по-арамейски… они оказались бухгалтерскими квитанциями, деловыми расписками…счетоводы царских винниц, в обмен на сданную подать: «По расписке этой, из виноградника податного, который КШШИ называется, сосудов 6, да из местности ХПТК сосуд вина молодого 1…» …Две тысячи лет назад… новоизготовленным вином из «местности ХПТК», прочесть имя которой мы не можем потому, что в арамейской письменности не обозначались гласные звуки…» [23, с.17—18]. Письменность арамейская. Но возможно предположить, что две последние буквы в названии означают имя бога — ТХ/ТК (таох, тайк, даик, дый, див). Как область Тайк/Тао/Диауэхи/Диаэна. Или ДАГ/ТАК. Возможно, вино называлось рака, так как парфяне поклонялись дивам. Рака (яджна) — жертвенный напиток богу Диву, ныне изготовляемый автохтонными кубанскими казаками [5]. «…Представляется, что и тут ближе других к истине Вяч. Вс. Иванов и В. Н. Топоров…отголосок индоевропейского мотива падения на землю небесного божества. Вероятно, для восточнославянского Дива…создатель «Слова»…Предполагалось, что читатель сам понимает, кто такой Див, чем опасен его крик и что знаменует собой его низвержение на землю…» [20, с. 23]. Таким образом, вера в Дива, обряды и знание о нём были понятны всему древнерусскому населению до 1380г. («Задонщина»). Как сохранялась эта религия у парфян (боги-дивы) и в Индии (санскрит) со времени существования предков индоевропейцев из рода Дива. Наиболее чётко данная родовая религия оформилась у индийцев 2—1 тыс. до н.э. Её каноны были закреплены, чтобы сохранить религию предков индоевропейского рода. Необходимо отметить, что существование названий с именем Дива и его пантеона в Индии позволяет предположить, что данная территория также осваивалась в древнее время предками рода индоевропейцев до прихода представителей родов других языковых семей. То есть, выделившиеся из рода индоевропейцев арии не являлись первыми индоевропейцами на данной территории (Индии). Топонимика указывает на представителей индоевропейского рода Дива, дававших названия географическим объектам ранее выделившихся ариев (на что обратил внимание Трубачёв) и ранее представителей других языковых семей. Например, Синдика, синды соотносятся с индоевропейским именем Синдбад «…Исследователи пришли к выводу…древнейшую основу «Тысячи и одной ночи» составляет арабский перевод с персидского индо-иранских сказок, входивший в иранский сборник «Хезар эфсане» («Тысяча сказок»), о существовании которого сообщают арабский историк и географ 10 в. аль-Масуди… Арабский перевод сборника был выполнен в 8 в… Индо-иранское происхождение…это прежде всего форма «обрамлённой повести» — восходит к индийскому фольклору и древнеиндийской литературе. По такому принципу строятся многие памятники древнеиндийской словесности: «Панчатантра», «Двадцать пять рассказов Веталы»…и многие другие… В индийской словесности он обрамлял материал однородный, образующий единое повествование…Кроме обрамления, к сказкам индийского происхождения относятся рассказы о благочестивых людях — буддийских и джайнских святых, сказки о животных… Индийское происхождение в «Сказке о рыбаке». Бедный рыбак вытащил из моря кувшин… Когда рыбак сорвал печать, из кувшина вырвался огромный джин-вероотступник… раскаивался царь ас-Синдбад в убийстве сокола…истинного друга…При изучении «Тысячи и одной ночи» есть возможность с той или иной степенью точности выделить материал, привнесённый в неё различными народами — жителями Индии,…Ирана…Первый внешний критерий, который может быть для этого использован, — это собственные имена, даты и диалектизмы. В рассказах «Тысячи и одной ночи» встречаются индийские имена — СИНДБАД, тюркские — Али Баба и Хатук, иранские (некоторые из них часто встречаются и в иранских легендах) — Шахразада, Шахзаман, Бахрам, Рустам, Ардашир, Шапур и др. Греческие и европейские имена и названия встречаются реже… Египетские имена, связанные с названиями местности и месяцев, имеют коптскую форму…» [24, с. 7—19]. Таким образом, индийская форма указывает на более древнюю форму, как в русском языке. Синдбад, следовательно, соотносится с Синдикой, синдами, указывая на основу с индоевропейским богом Дивом. Таким образом, царь Синдики являлся царём индоевропейцев фракийцев, которые включали племена диев, мёзов и даков: карпы…Прямые потомки — нынешние великорусские казаки — роды Дивины и Мезенцевы. Тогда — «Синдов большинство учёных-кавказоведов относят к кавказской языковой группе и причисляют их к меотам, населявшим в древности бассейн реки Кубани. Академик И.А. Джавахашвили считал, что «синды» должны представлять собой туземное название и являются отголоском местного этнического имени «шинджишве», которым убыхи именовали своих ближайших соседей — абадзехов (одно из адыгейских племён)...» [4, с. 90] — в названии абадзехов сохраняется основа дий/дик/див. Следовательно, пришедшие позднее племена другой языковой семьи сохранили индоевропейское название проживавших ранее племён (как сохранилось название индоевропейского народа азери у нынешних тюркоязычных азербайджанцев). «…Азербайджан (южнее Куры)… практически полностью вытеснен азербайджанским языком. Вымер:       XVII век н. э.; развился в язык тати. Индоевропейская семья. Азари, адари; Āarī /араб. al-āarīya) — древний, исчезнувший индоевропейский язык Азербайджана. Был распространен на территории юга современного Азербайджана, в частности на территориях, населенных теперь талышами,… существовавший предположительно вплоть до XVII века и вытесненный азербайджанским языком тюркского происхождения… Начиная с XI века количество говоривших на азари начало сокращаться, что объясняется постепенной тюркизацией Иранского Азербайджана. В настоящее время на иранских диалектах до сих пор разговаривают в нескольких лингвистических энклавах в Иранском Азербайджане…. другие авторы считают, что древние языки азари полностью исчезли… Миллер Б. В. О языке населения Азербайджана до отуречения этой области. М., 1930. Миллер Б. В. Талышский язык и язык азери. М., 1953. Г. С. Асатрян. Заметки об азари — исчезнувшем языке Азербайджана [27] Небуг, Аибга на Черноморском побережье и племя «бужане». «Вот кто только говорит по-славянски на Руси; поляне…новгородцы…бужане, прозванные так потому, что сидели на Бугу…» [3, с. 93] , Бужское казачье войско [28]. Таким образом, велика вероятность, что первоначально в районе Аибги, Небуга, Джубги проживало племя индоевропейцев.

 Див — равнозначен дню, светящемуся, небу. «…Земля и Небо — парное божество, олицетворяющее мужское и женское начала. Небо-отец и Земля-мать первоначально были слиты. Это вселенские родители, от которых произошли боги…» [9, с. 260]. Следовательно, в коллективах присваивающего хозяйства (предки индоевропейцев) действительно была накоплена сумма знаний по астрономии. Юпитер — Небо-отец — у римлян является вторичным, так как Небо-отец (Див-отец) регистрируется в древней ведической поэзии 2—1 тыс. до н.э. [10, с. 5]. Следовательно, «земля сынов Дива» в Диауэхи (Тао-Кларджети) — это земля потомков индоевропейцев, а не ранне-грузин. «Комментарии… Индия. Древнейшая обрядовая и культовая поэзия… 17 Чёрный день — ночь…» [19, с. 317]. Однако Навруз по-персидски означает «новый день», то есть, «руз» равнозначен «день, див». Тогда соответствия: Чёрный день — Чёрный Див — Чёрный руз/рус.

«..ряд народов Дагестана будет отмечать.. — Навруз-Байрам, Праздник весны… Навруз-Байрам до сих пор широко отмечается в южном Дагестане, особенно у лезгин, табасаранцев, азербайджанцев, татов,.. среди лакцев, аварцев и даргинцев … Навруз (пишется также как Навруз или Ноуруз, в зависимости от региона празднования) — это древний зороастрийский обряд встречи нового года. Как государственный праздник он отмечается… в Иране, Азербайджане, Албании, Афганистане, Грузии, Иракском Курдистане, Индии, Кыргызстане, Македонии, Турции, Туркменистане, Узбекистане, Казахстане и… в Таджикистане… празднуется на местном уровне в Татарстане, Башкортостане, Дагестане и ряде других регионов РФ…у каждого из народов Дагестана есть свое название Навруз-Байрама. «Лезгины называют праздник Яран-Сувар, лакцы — Инт дайдиху, кумыки — Шатман и т.д. «Навруз — один из самых любимых праздников жителей района» жительница Лакского района Дагестана, работник культуры Сапижат Омарова. «Как мне рассказывала моя бабушка..: молодежь начинает готовить топливо для костров… Такие куклы у лакцев называют "Барта", — рассказала местная жительница…В день праздника принято …прыгать через разведенные костры. Каждый перепрыгнувший через костер считается очищенным… Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" преподаватель истории Хабиб Магомедов, практически все народы Дагестана были огнепоклонниками…Согласно древней зороастрийской традиции, пришедшей из Ирана, Навруз был когда-то главным праздником …проводили с большим количеством огня и веселья. Сам праздник ознаменовывал переход из одного календарного сезона в другой. Для ..жителей наступление Навруза, который в переводе с персидского языка означает "новый день»… Не все жители Махачкалы намерены праздновать Навруз. Житель Махачкалы Гадис Асхабов отметил, что.. многие из его знакомых и родственников никак не отмечают Навруз. «Этот праздник не имеет к исламу никакого отношения".. имам одной из мечетей Махачкалы, который не захотел раскрывать своего имени.. уходит корнями в доисламский период… Так называемый праздник пропагандирует суеверие и пережитки многобожия. С точки зрения Шариата…Я не советую мусульманам отходить от религии в огнепоклонничество», — отметил имам мечети, добавив, что ближайшая проповедь в мечети, где он работает, будет посвящена этой теме. Напомним, что в 2009 году этот праздник был включен ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества, а с 2010 года Навруз-Байрам отмечается на уровне ООН…» [31]. Следовательно, праздник является праздником всех предков индоевропейцев, а не зороастрийцев: «…наступление Навруза, который в переводе с персидского языка означает "новый день»… зороастрийский обряд встречи нового года…» ..Год представлялся предкам индоевропейцев рода Дива, как части дня-дива. Аналогично у Пушкина: «…вешними лучами.. Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года…» [22, с.175] Утро года — утро дня — утро дива. То есть, соответствие — Новый год — новый день/див — новый руз-рус. «…наступление Навруза, который в переводе с персидского языка означает «новый день»…». На это же указывает название праздника — «…лакцы — Инт дайдиху». То есть, день — дай-дих равнозначен руз-рус-рыс-рос. (Навруз). Следовательно, название предков казаков Дивиных — даки-даи-дихи равнозначны руз-рус-рос. Существуют различные теории происхождения названия Россия. Однако в данном случае рус-руз выводится из названия предков всех индоевропейцев — даков-дивов. В зороастрийской Персии запрещено произносить дивы-даки (это дэвопоклонники, с которыми ведёт борьбу зороастрийская религия в районе Каспия—«мазандеранские дэвы»). День-див становится рузом-русом. Персия находилась рядом с русами-рузами — даками-даями (как позднее Пруссия). «Чёрный день — ночь» равнозначно Чёрный див и Чёрный рус. Действительно, наличие Чёрного, Белого и Красного дэва-дива отмечается у таджиков, армян. «2. В таджикском фольклоре есть также «черный дэв», «красный дэв» и «белый дэв» 3 … Борьба с дивами (дэвами) отражена в фольклоре и эпической поэзии Азербайджана и... дэвы (даива, дивы). Иранская мифология. … «Шахнаме» изобилует сюжетами борьбы с дэвами. К примеру, сын Каюмарса Сиямак погибает от руки чёрного дэва…» [32]. Соответственно, должна быть Белая Русь, Красная Русь и Чёрная Русь, так как они равнозначны дивам/даям.

«Чёрная Русь — историческое западноевропейское название части земель Руси по «колористической» (цветной) схеме, в которую входили также Белая и Червонная Русь…В широком смысле, Чёрной Русью (Russia nigra) иногда называли все русские земли, находившиеся под властью Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, противопоставляя им Белую Русь (Russia alba), находившуюся под властью Великого княжества Московского…» [30]. Соответствие этому находим в русской сказке «Василиса Прекрасная». Мать, умирая, оставляет дочери куклу, которую необходимо кормить перед тем, как просить совета (идол, кумир рода). У Бабы Яги — забор из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские. «…скачет мимо неё всадник: сам белый, одет в белом, конь под ним белый… — на дворе стало рассветать…другой всадник: сам красный…на красном коне, — стало всходить солнце…опять всадник: сам чёрный, — настала ночь…у всех черепов на заборе засветились глаза…светло, как днём…сам белый «Это день мой ясный», — отвечала Баба Яга… всадник на красном коне… «солнышко красное»… чёрный… «Это ночь моя тёмная. Всё мои слуги верные…» [6, т.1, с.159—165]. Кроме того, у каждого дива есть своё царство — Белое царство, Красное и Чёрное, что соответствует Белой, Красной и Чёрной Руси. Див/День = Рус/Руз. Итак, возможно происхождение названия Россия от названия предков индоевропейцев — даков/дивов. Навруз соответствует русской Масленице (Священный Жир). Огонь в данном случае не очищение, а жертва, о чём сообщают письменные источники. Топонимика и обычаи Кавказа подтверждают версию о том, что народы кавказской и тюркской языковой семьи пришли в данный регион позднее предков индоевропейцев — даков/даев.

 

Литература

 

1.                  Альбедиль М. Ф. Народы мира. Учебное пособие для средней школы / Оформл. А. Олексенко, С. Шапиро, С. Шикин — СПб., 1997. — 320 с. С. 48.

2.                  Там же. С. 33—34.

3.                  Там же. С. 93.

4.                  Анфимов Н.В., рецензент Пиотровский Б.Б. Древнее золото Кубани. Краснодар, 1987 г. — 232 с. С. 90.

5.                  Архив автора.

6.                  Афанасьев А. Н. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева, в 3-х томах. М., 1957. Т.1. С.159—165.

7.                  Березин Ф. М. История русского языкознания: Учеб. пособие для филол. специальностей. — М., 1979. — 223 с. С.82.

8.                  Берков П. Н. Проблемы исторического развития литератур. Статьи / Вступ. статья Д. Лихачёва. — Л., 1981. — 496 с. С. 327—328

9.                  Да услышат меня земля и небо: Из ведийской поэзии. Сост., вступ. статья, коммент. и словарь Т. Елизаренковой. — М., 1984. — 270 с. С. 260.

10.               Там же. С. 5.

11.               Древние цивилизации. Ancient Civilizations. Аверинцев С.С., Алексеев В.П., Ардзинба В.Г. и др. / Под общ. ред. Бонгард-Левина Г.М. — М., 1989. — 479 с. С.14—17

12.               Там же. С. 14—15.

13.               Там же. С. 17—19.

14.               Там же. С. 20—21.

15.               Кодухов В. И. Введение в языкознание: Учебник для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». — М., 1979. — 351 с., ил. 1 отд. л. карт. С. 188.

16.               Там же. С. 308.

17.               Кондрашов Н.А. История лингвистических учений: Учеб. пособие для студентов. — М., 1978. — 224 с. С. 29—30.

18.               Там же. С.193—194.

19.               Литература древнего Востока. Иран, Индия, Китай (тексты). Авторы — сост. Ю. М. Алиханова и др. — М., 1984. — 352 с. С. 317

20.               Морозов Ю. Н. Как Соловей стал разбойником? // Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Знак вопроса». — 1994. — № 4. — С. 23.

21.               Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы: Кн. для учащихся ст. классов. — М., 1982.—175 с. С. 29.

22.               Пушкин А.С. Евгений Онегин. Роман в стихах. / Вступ. статья П.Г. Антокольского; Ил. В. Свитальского. — М., 1984. — 255 с. С.175.

23.               Успенский Л. В. Слово о словах (очерки о языке): Для сред. и ст. шк. возраста / Худож. И. А. Кожемякина. — К., 1987. — 367 с.: ил. — (Шк. б-ка). С.17—18.

24.               Халиф на час. Избранные сказки, рассказы и повести из «Тысячи и одной ночи»: Сост., вступ.ст. и прим. И. М. Фильштинского. — М., 1986. — 608с. С. 7—19.

25.               Щербаков. Где жили герои эддических мифов? // Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Знак вопроса». —1989. — № 9. — С.18—19.

26.               Энциклопедический словарь юного биолога / Сост. М. Е. Аспиз. — М., 1986. — 352 с., ил. С.63—65.

27.              http://ru.wikipedia.org/wiki/Азери_(иранский_язык) (дата обращения: 30.06.2013 г.).

28.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Бугское_казачье_войско (дата обращения: 30.06.2013 г.).

29.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_праиндоевропейских_корней (дата обращения: 30.06.2013 г.).

30.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрная_Русь (дата обращения: 30.06.2013 г.).

31.               http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/203280/?print=true (дата обращения: 30.06.2013 г.).

32.               http://yandex.ru/yandsearch?lr=39&text= = Белый+ Чёрный + Красный +Див+Дэв (дата обращения: 30.06.2013 г.).

 

Поступила в редакцию 02.07.2013 г.

2006-2019 © Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов.
Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.