ISSN 1991-3087
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

НА ГЛАВНУЮ

Родина и отечество. Теория племен, аристократия клана. Древние цивилизации России. Этимология

 

Шутёмова Нина Анатольевна,

диссертант Кубанского государственного университета.

 

The native land and fatherland. The theory of tribes, clan aristocracy. Ancient civilizations of Russia. Etymology

 

Shytiomova Nina Anatoljevna,

the author of dissertation of Kuban state university.

 

Отечество: история и современность. Происхождение племен остается пока тайной науки.

 

Fatherland: history and the present. The origins of the tribes remain so far a mystery of science.

 

«…Историческая преемственность — объективная закономерность культурного развития общества… Правильное научное освещение этой закономерности является необходимым условием…Важностью проблемы…преемственности…объясняется тот факт, что она привлекает к себе большое внимание… Однако в изучении… несомненные достижения соседствуют с… весьма разноречиво трактуемыми вопросами… Во многих работах… не вполне соответствует…теории вопроса, которая, в свою очередь, нуждается в пересмотре…» [11, с.5].

 Член-корреспондент АН СССР Бушмин отмечал, что культурное развитие общества отмечено преемственностью. Данная преемственность чётко просматривается в развитии культуры народов, в частности, народов европейской языковой семьи. Появляется уникальная возможность проследить возникновение отдельных элементов языка и культуры индоевропейской языковой семьи, и, конкретно, русского народа от периода возникновения праиндоевропейского рода, имеющего присваивающую форму хозяйства; его языка, религии. «…могло возникнуть и действительно возникло в результате одного существенного обстоятельства: «…на карту, изданную Институтом этнографии в 1963г. …расселение …ста народов…убедитесь, что компактное расселение отдельных народов…сочетается с глубоким переплетением всех народов с русским народом. И на Дальнем Востоке, и на Дальнем Севере, и на юге, и по сибирским рекам — Лене, Енисею, Оби, и в пустынях, и в лесах, и на востоке, и на западе — всюду русские люди жили и живут в тесном общении с другими народами.» … [10, с. 377]. Данный факт свидетельствует о том, что расселение народов разных языковых семей происходило как расселение ответвлений древнейших родов. Первыми на определённой территории проживали представители того рода, названия топонимов по именам божеств родовой религии которого сохранились ныне. Существуют различные версии происхождения индоевропейских языков. Например. «…Наиболее распространённой в сегодняшней индоевропеистике версией происхождения индоевропейских языков является курганная гипотеза, где образование праиндоевропейского языка связывается с носителями ямной культуры, обитавшими в бассейнах Дона и Северского Донца… [40]. Однако, возникновение праиндоевропейского рода с общим праиндоевропейским богом Дивом отмечается раньше. «…В период палеолита далёкие предки индоевропейцев обитали между Волгой и Дунаем. Об этом говорит тот факт, что индоевропейскими названиями являются Волга (Ра), Дон, Буг, Дунай, Балканы, Чёрное море… Около 15 тыс. лет тому назад кончился ледниковый период и началось формирование протоиндоевропейских племён…» [17, с.70]. Таким образом, формирование (выделение ветвей ) из общего праиндоевропейского рода Дива началось примерно 15 тыс. лет назад. «…изменялся голосовой аппарат…у питекантропа или синантропа… Но наличие …достаточно дифференцированного рельефа в области нижней части левой лобной извилины мозга, т. е. той, где расположен двигательный центр речевой деятельности, позволяет предполагать, что …синантроп уже объяснялся звуковой речью, хотя и не вполне членораздельной… древнейшие слова, с которых начиналась речь… Культура ашельского типа сменяется новой культурой, мустьерской (100—400 тыс. лет тому назад), которую иногда выделяют из нижнего палеолита…» [1, т.1, с. 37—38]. Таким образом, речь предположительно возникла 400-100 тыс. лет назад. Возникали ли названия географических объектов в данное время — неизвестно. Однако известны факты проживания людей в пещерах. «…мустьерский человек …осваивает пещеры, как естественные жилища…способов искусственного добывания огня…Охота …поднимается до уровня ведущего занятия, оставляя позади собирательство …у предшественников неандертальцев в силу несовершенства их орудий охоты… Наблюдается специализация …охотников… На Ильской стоянке (Северный Кавказ) кости зубра… районах Альп… пещерный медведь…Тешик-Таш в Юго-Западном Узбекистане … охота на горных козлов — кииков… Основным оружием…копьё…зверей гнали к обрывам…» [2, т.1, с. 42—43]. Таким образом, проживание людей и поклонение предкам именно в пещерах регистрируется с данного периода. Такой тип охоты требует проживания в предгорьях с обрывами. Но поклонение богу Диву у предков индоевропейцев фиксируется в пещерах, а не в курганах. «…людей мустьерского времени открыты в пещере Киик-Коба в Крыму, в гроте Тешик-Таш (Узбекистан)…в Палестине, …Неандерталец…не ..отступил к югу… ледников… продолжал непрерывно расселяться в новые области и развивать дальше свою культуру.» [3, т. 1, с. 39—40] . Следовательно, речь уже существовала, в частности, в Крыму(Таврида). «…Возникают первые зачатки древнейшей формы родового общества… коллектива, связанного узами родства…» [4, т. 1, с. 46] .То есть, аналог праиндоевропейского рода — «сыны Дива» — тавры/даки/даи «…гальки…вместилища для душ…сородичей… захоронения черепов в пещерах…, где он был связан с родовым культом …также на Британских островах… Крыма, Кавказа… Средней Азии… В слоях крымских пещер Шон-Коба… остатки захоронений черепа, …гальки… напоминающие озильские гальки… тарденуазские погребения Крыма в пещерах…» [5, т. 1, с. 97—104]. Аналогично этому следующие факты.«…наличие в конце мустьерского времени… широкой красной полосы…поперёк плитки камня в пещере …(Франция)… религию… мустьерские погребения… в Крыму, в пещере Киик-Коба, и в Средней Азии, в гроте Тешик-Таш… местом захоронения служили пещеры… в середине и в конце мустьерского времени… перечисленные погребения… чувства неразрывной кровной связи между сородичами… Это были первые зачатки… составной частью каждой религии… религиозные верования возникают при определённых условиях, изменяются, а затем и исчезают в зависимости от изменения этих условий.» [6, т.1, с. 47—49]. Следовательно, 400—100 тысяч лет назад возникает род, формируется речь и религия. Возникла ли вера в бога Дива — отца рода в данный период в крымских (Таврида) пещерах — неизвестно. Бог Див/Тав/Дак сохранялся от предков индоевропейцев до 1380г. (памятник — московская «Задонщина» — Куликовская битва), далее в великорусских фамилиях Дивин, регистрируемых с 16 века («Синодик» Ивана Грозного). Отмечается следующее. « В целом область, где …протекало становление современного человека, охватывала… территорию в Средиземноморье, Передней и Средней Азии, а также в Крыму и на Кавказе… повсеместное сочетание мустьерских находок с останками неандертальцев… верхний слой Тешик-Таша в Узбекистане… пещеры на горе Кармел и на Кавказе… памятники эти показывают, как из мустьерской культуры вырастает… — верхнепалеолитическая… начинают формироваться современные расы… факта биологического единства человечества… Длительность периода верхнего палеолита определяется археологами между 40 и 14 тысячелетиями до н.э…» [7, т.1, с. 50—52] . Праиндоевропейский род Дива и праиндоевропейский язык возникает 15 тыс. лет назад. Переняли религию и географические названия у мустьерской культуры — неизвестно. Однако 15 тысяч лет назад возникают (возможно, в пещерах Крыма и Кавказа) — названия (по родовой религии), образованные от имени бога-предка праиндоевропейцев — Див — Отец-небо (Юпитер), и связанных с ним богов и обрядов. Данные названия прослеживаются, включая Японию, отчасти Америку, что позволяет предполагать первичное проживание праиндоевропейцев на данных территориях при расселении народов различных языковых групп и религий. «…Общий вывод, что в верхнем палеолите, т.е. не ранее 50—40 тыс. лет назад, складываются первобытные религиозные верования… Костенки… Ближайшей аналогией эти наконечникам могут служить наконечники Ильской стоянки на Северном Кавказе… в результате развития более древних культур мустьерского периода… Проникая в Америку… по существовавшему тогда, около 15—12 тыс. лет назад узкому перешейку, первые обитатели американского континента… Нью-Мексико, в пещере Сандия… подобно солютрийским наконечникам Европы…» [8, т. 1, с. 72—83]. Таким образом, на территориях с названиями праиндоевропейских богов, первыми проживали предки индоевропейцев — дивы/даки/даи — ответвления рода.

«…К 6 в. до н.э… в западных областях Ирана… выделение кочевых скотоводческих племён, а также осёдлых земледельческих племён… Для религии Ирана и Средней Азии характерно… признание… двух противоборствующих начал… царством же злого начала были объявлены степь и пустыни, где земледелие и осёдлое скотоводство были невозможны, где пребывали племена кочевников…Учение, увековеченное в Гатах, выдвинуло в качестве основного божества общеиранского бога Ахурамазду, бога неба, и отвергло почитание племенных богов, так называемых дэвов… Поклонение огню было также связано с культом общеиранского бога Ахурамазды. Злое начало… было поставлено в связь… с грабителями-кочевниками и с племенной знатью, которая для своих жертв племенным богам-дэвам… требовала уничтожения ценного для осёдлого земледельца и скотовода крупного рогатого скота. Подобные религиозные учения об общеиранском божестве усиливали позиции создающейся царской власти… составили канон Авесты — священной книги зороастрийской религии… и отличавшейся крайней нетерпимостью к инаковерующим и «неариям». (Ариями Авеста считает осёдлые, говорившие на иранских языках племена и народности, придерживающиеся зороастрийской религии)… Авеста запрещала «осквернять» трупами умерших огонь и плодородную землю, считавшиеся священными, и в зороастрийской религии распространился обычай выставлять трупы на особых башнях, где они пожирались птицами. Эта религия просуществовала в качестве государственной до завоевания страны арабами (7 в. н. э.)…» [9, т.1, с. 594—596]. Таким образом, в издании Академии наук СССР отмечается проживание и поклонение дэвам кочевниками в пустынях и степи. А дэвы представлены как племенные боги. В тексте самой Авесты регистрируются противоположные факты. «Авеста… Древнейшие элементы содержательного плана относятся ко 2 тыс. до н. э… Вендидад (Видевдад) — «Кодекс (данный) против дэвов»… Ясна,12..1. Проклинаю дайвов (дэвов). Исповедую себя поклонником Мазды, зороастрийцем, врагом дэвов…» [19, с. 4—9]. Следовательно, с народами, сохраняющими древнейшую веру предков индоевропейцев — дивопоклонниками (русские сохраняли до 1380г. — фиксирование в московской «Задонщине»), иранцами-зороастрийцами велась война. «Ей жертву приносил Джамаспа, Когда он увидел, что войско дэвопоклонников…боевым строем подходит издали… Говорю правду, высказываю истину… Я во прах поверг столько дэвопоклонников, Сколько волос у меня на голове…» [20, с. 23—24] . Таким образом, предки русских — дэвопоклонники (русские Дивины), вероятно, не входили в состав Ирана, так как сохранили веру в бога Дива до 14 века н.э. «…Что бывает с твоею Заотрой, Если тебе её после захода солнца В дар приносят Дэвопоклонники, служители Друджа?.. Ужасные, паршой покрытые, язвой изрытые Мерзкие, — шестьсот и тысяча, — Они за спиною моей Заотры касаются… И служат они лишь прославлению дэвов... Чтобы я победителем стал … И над служителем дэвов — Пешана…В сраженье за его добро и богатство… Над служителем дэвов — Хумайака С длинными когтями, Обитающим в восьми адских пещерах… в сраженье за его добро и богатство» [21, с. 27--30]. Необходимо отметить следующее. Время жертвоприношение дэвопоклонников — вечерняя заря, после захода солнца. Зороастрийцы — иранцы ведут войну не столько с религией, сколько — «за добро и богатство». Служитель дэвов с богатством обитает «в восьми адских пещерах». Таким образом, он не может проживать в степи и пустыне. Пещеры для поклонения дэвам — (обычно восемь) находятся в горах, предгорьях. Проживание стационарное, потому что кочевники не могут совершать обряды поклонения в пещерах. Так как праиндоевропейский язык возник в 15 тыс. до н. э., это совпадает с регистрируемыми стоянками проживания человека в пещерах — Крым, Ильская (Северный Кавказ), Грузия и Иран (пещеры охотников 11тыс. до н.э.). Регистрация топонимов с включением имени индоевропейского бога Дива — Таврида, Дагестан, Адигея, Диаухи (Тайк). «Ей жертву приносил… Даруй мне такую удачу… Чтобы я победителем стал Над чудовищем Ажи Дахака, Трёхпастым, трёхглавым, шестиоким… Миру Арты на погибель созданным, Чтобы я его жён обеих похитил, Обеих — Сангхавак и Арнавак, — их материнское лоно прекрасно, Их проворство в домашней работе прекрасно.» [22, с.18]. Следовательно, имя с основой Дах-даг является индоевропейским. Оно не относится к языкам кавказской языковой семьи или тюркской. Индоевропейская основа Дах-даг регистрируется в памятнике 2—1 тыс. до н. э. «Ей жертву приносил Хошйангха Парадата На вершине Хара — сто коней, тысячу быков и десять тысяч овец…Чтобы стал я наивысшим властителем Над всеми кишварами, Над дэвами и людьми, Над волшебниками и пэри, Над кавийскими и карпанскими властителями, Чтобы две трети мазанских дэвов и служителей Друджа в Варне я в прах поверг» [23, с. 17]. Таким образом, жертвоприношения скота производят зороастрийцы-иранцы, а не только дэвопоклонники — предки русских (раннерусы-дивы/даи/тайки). «27 Мазанские дэвы — злые демоны прикаспийской области Мазандарана.» [24, с. 316]. Следовательно, зафиксировано географическое положение одного из мест проживания индоевропейцев — дэвопоклонников — регион Кавказа, Каспия, Крыма. То есть, это район с пещерами, где проживали древнейшие люди. (Крым) Таврида — преемственность с 400—100 тыс. до н.э.; Кавказ (Грузия) — Иран — древние охотники регистрируются в пещерах с 11 тыс. до н. э. (наличие собаки — костные остатки). Следовательно, с 15 тыс. до н. э. в данном регионе проживали древние люди в пещерах. Проживание и поклонение, совершение обрядов древнему богу предков индоевропейцев Диву именно в пещерах («восьми адских пещерах») регистрируется в памятнике Авесте. Следовательно, велика вероятность проживания первыми на Кавказе, Крыму, Каспии предков индоевропейцев — дэвопоклонников. В Крыму (Тавриде) — древняя преемственность, Кавказ (Грузия) — пещера — с 11тыс. до н. э. Народы других языковых семей пришли позже. На это указывает и топонимика региона. Таким образом, нельзя согласиться с курганной версией происхождения индоевропейцев. Это более поздняя стадия развития отдельных ветвей индоевропейского рода, как и возникший позднее зороастризм. Дэвопоклонники — «пещерная версия», в «восьми адских пещерах». «Глава 3 (О благе земледелия)… где возделывают побольше хлеба… более всего выращивают мелкий и крупный скот… Когда хлеб готовят (для обмолота), то дэвов прошибает пот. Когда подготавливают мельницу (для помола зерна), то дэвы теряют терпение. Когда муку подготавливают (для квашни), то дэвы стонут. Когда тесто подготавливают (для выпечки), то дэвы ревут от ужаса». [25, с.8—9]. Следовательно, у дэвопоклонников существовала присваивающая форма хозяйства без земледелия и скотоводства. Однако существовала ещё одна форма цивилизации — развитие металлообработки, оружейное дело и ювелирное наряду с обработкой камней — у даков/даев.«14 Дэвы — божества, объявленные злыми после утверждения зороастризма в качестве государственной религии» [26, с. 315]. Данная трактовка приведена в примечаниях к тексту зороастрийской Авесты. В примечаниях к более древним санскритским текстам даётся следующая трактовка «дэва» и Небо-отец. «Асуры (асура — букв. «обладающий жизненной силой») — класс небесных мифологических персонажей, обладающих колдовской силой чудесных превращений майя. В РВ именем Асура называются как боги (прежде всего Адитьи), так и их противники — демоны. В АВ это имя обозначает только демонов, а боги называются «дэва» [13, с. 257] «Земля и небо — парное божество, олицетворяющее мужское и женское начала. Небо-отец и Земля-Мать первоначально были слиты. Это вселенские родители, от которых произошли боги…» [14, с. 260]. Следовательно, отмечаемое во «Всемирной истории» АН СССР то, что «Учение, увековеченное в Гатах, выдвинуло в качестве основного божества общеиранского бога Ахурамазду, бога неба, и отвергло почитание племенных богов, так называемых дэвов… Поклонение огню было также связано с культом общеиранского бога Ахурамазды» не соответствует текстам древних письменных памятников. Бог неба — Дэв/Див существовал у предков индоевропейцев до общеиранского бога Ахурамазды. Он являлся общеродовым богом предков всех индоевропейцев. Название «дэвы» связано со снижением его значимости и является вторичным. «Дэвы», таким образом, не являлись «племенными богами». Их основа — древнейший общеиндоевропейский бог неба, что также создавало предпосылки для возникновения и усиления позиций создающейся царской власти; они составили канон более древних, чем зороастрийская иранская Авеста санскритских Вед, как и то, что отмечается в издании АН СССР. «..Подобные религиозные учения об общеиранском божестве усиливали позиции создающейся царской власти… составили канон Авесты—священной книги зороастрийской религии…». Это же отмечает ряд других исследователей. «Во 2 тысячелетии до н. э… Разделению их…предшествовал…длительный период…общности…тесно связаны друг с другом. Об этом свидетельствуют многие черты сходства между древнейшим индийским памятником «Ригведой» и тоже древним, однако более поздним, чем «Ригведа» иранским памятником «Авестой» (7 — 6 вв. до н.э.)… В то же время в мифах «Ригведы» встречаются отдельные неясные персонажи, роль которых становится понятна лишь из сопоставления с мифами других древних народов индоевропейского происхождения…ведийский… и герой русских сказок… Особый тип…— это «отцы», обожествлённые души умерших предков, живущие на высшем небе… Разнородная и многослойная мифология «Ригведы»… воззрений, восходящих к разным эпохам… К общеиндоевропейскому периоду относятся такие фигуры, как Отец-Небо (Дьяус-питар — ср. греч. Зевс, лат. Юпитер), богиня утренней зари…, бог грозы Парджанья (ср. слав. Перун, лит. Перкунас, хетт. Пируа) или высшие боги, чья природа связана со светом, — дэва (ср. лат. Деус). К индоиранскому периоду принадлежат упоминаемые в переднеазиатских текстах Митра, Варуна, Индра… В «Авесте» к тому же упоминаются… дэвы и асуры/ахуры, противопоставленные друг другу…, и культ священного растения сомы/хаомы... В «Ригведе»…события многотысячелетней давности…даёт уникальный материал для изучения …истории индоевропейской культуры вообще..» [15, с. 5—7, 15—16] Следовательно, Небо-отец существовал у рода Дива предков индоевропейцев, а не только у зороастрийцев-иранцев. «…восходят к древней форме deivos… Чтобы понять смысл этой формы, обозначавшей божество вообще, надо знать, что со словами, обозначавшими бога, божество, группировались (оказывались близкими, родственными) слова, обозначавшие небо и день. В латинском наряду с deus — «бог» видим dies — «день». Наряду с литовским dievas — «бог» находим в финском taivas со значением «небо». Эти и другие формы позволяют заключить, что индоевропейский бог — «нечто светящееся», существо «светлое, небесное». Санскритское слово, используемое в Древней Индии для обозначения света, светящегося, неба, дня, стало называть главного бога греков (Зевс) и римлян, которые, для того, чтобы избежать односложности греческого слова, добавили к названию бога слово pater — «отец» — Juppiter (Юпитер) — «отец-небо»…» [27, с. 29]. Можно отметить в прибалтийской мифологии имя бога, совпадающее с русскими фамилиями, образованными от имени общеиндоевропейского бога Дива/Дыя/Тайка/Таоха. «Диевас (Диевс, Диев, Дейвс, лит. dievas, латыш. dievs, прус. deiws) — божество в балтийской мифологии. Главный среди богов. Диевс обычно представлялся пассивным божеством и непосредственно не влиял на судьбы людей. У Диевса есть два сына, в более древней форме — сын и дочь…» [30]. Варианты имени бога Дива обусловлены лингвистическими законами развития языков. Див/дый/даик/яик/таивас/тохар/Зевс/Юпитер. «В санскрите гласные…позже гласный а распался на а, о, е… Младограмматики знали уже о неопределённом гласном шва (…) в индоевропейском праязыке… Если в индоиранских языках был i, а в латинском и других языках а, то в индоевропейском праязыке предполагалось…: ср. латинское pater , санскритское pitar с индоевропейским * p…ter «отец». Соссюр исходил из того, что долгие гласные в системе чередования в индоевропейских языках восходят к дифтонгам, вторым компонентом которых были так называемые сонантические коэффициенты… после открытия хеттского языка (1816), это предположение блестяще подтвердилось в ларингальной теории…» [18, с.78—79]. Таким образом, чередования произношения Див/дик/диг/дах/таох/дак/даг закономерно выводятся по законам изменения индоевропейских языков. Копет-даг, Дихистан, Таврида, Таймыр, Тыва, Токио, Киото, Китай, Дакота, Даурия, Молдавия. Следовательно, в древности на данных территориях проживали первыми древние представители рода индоевропейцев — Дива/Дая. Представители других языковых семей пришли на данные территории позднее даков/даев. «…члена — корреспондента АН СССР О. Трубачёва. Интерес представляют предложенные им древнеиндийские прочтения некоторых боспорских названий и имён: городов Тиритака («быстрое течение») и Тирамба («быстрая вода»), имена Митридат (от слова «митра» — друг) и женского имени Индия, реки Кубань (от слова «кубха» — извилистая), названий племён дандарии («камышовые арии»), тореты («береговые»), синды («речные») и др. Трудно считать случайностью совпадение названий таманских синдов и племени синдов во Фракии, а также города Синдомана в низовьях Инда; озера Коркондама (совр. Таманский залив) и города Карикардама (Индия). Учёный выявил перемещение из Приазовья в бассейн реки Инд целых топонимических групп: соответственно Синдус и Синдху, Силис и Силиас, Саркар и Саркара. Наконец, ему удалось установить, что поселения с названиями, включающими индоарийский суффикс «ака», протянулись цепочкой от Нижнего Поднепровья на восток; Тамирака и Дандака в Западном Крыму, Аборака на Тамани, Барака на западе Каспия, Ариака в Средней Азии и Андака в верховьях Инда…» [16, с. 36—41].

Итак, это названия праиндоевропейские, свидетельствующие о первичном проживании на данной территории предков индоевропейцев. Но данные индоевропейские названия регистрируются, включая Японию и Америку. В данных регионах отмечаются также древние роды Дивов, которые регистрируются как княжеские и царские. «Хотя район Токио населяли племена ещё в каменном веке, активную роль в истории город стал играть сравнительно недавно. В XII веке местным воином Эдо Таро Сигэнадой здесь был построен форт. ..В 1457 году Ота Докан, правитель области Канто при японском сёгунате, построил замок Эдо. В 1590 году им завладел Токугава Иэясу, основатель клана сёгунов Токугава. Таким образом, Эдо стал столицей сёгуната, имперской столицей же оставался Киото…» [38]. Таким образом, район Токио с каменного века населяли племена, дававшие названия горам, рекам по именам богов своего рода. На данной территории это был бог предков индоевропейцев — Див/Дак/Даг/Тайк. «Император Дайго… — 60-й император Японии. Годы правления: с 897 по 930…». [34]. Существуют различные вторичные значения слова Дэва, первоначально обозначавшего имя бога предков праиндоевропейцев рода Дива. «Дэва (значения): Дэвы — божества в буддизме. Дэвы — божества в индуизме. Дэвы — сверхъестественные существа, встречающиеся в иранской, славянской, армянской и тюркской мифологиях. Дэва — историческая область в Японии. Дэва — горы на острове Хонсю в Японии». [31] «Дэва… — историческая область Японии, соответствующая сегодняшним префектурам Ямагата и Акита, кроме городов Кадзуно и Косака. В 708 году Дэва была отделена от Этиго и начала постепенно расширяться на север по мере того, как японцы вытесняли коренное население северного Хонсю… Оба эти клана сражались на стороне Токугава Иэясу при битве при Сэкигахаре. Во времена Мэйдзи Дэва была разделена на две области — Удзэн и Уго, которые впоследствии были преобразованы в префектуры…» [33]. Следовательно, пришедшие позднее японцы вытесняли население, давшее название области от имени бога Дэва, рекам и горам. Аналогично область Диаэна — Диаухи (Тайк, Тао), Дагестан, Адигея на Кавказе, сохранившие названия от имени индоевропейского бога Дива. «Даймё (…букв. «большое имя», устар. Даймиос) — крупнейшие военные феодалы средневековой Японии. Если считать, что класс самураев был элитой японского общества X—XIX веков, то даймё — это элита среди самураев. В переводе это понятие значит «великое имя»...» [28]. Название даймё соответствует среднеазиатскому названию дехкане — землевладельцы. «Дехкане (перс. dehgan, тадж…, узб. dehqon,.. — «землевладелец») — обозначение среднеазиатских крестьян. Первоначально в империи Сасанидов дехканами назывались зажиточные крестьяне, выселившиеся из общины и ведущие самостоятельное хозяйство, частью превратившиеся затем в феодалов, иногда — сельские старшины. В VII—XII веках дехкане — землевладельцы-феодалы из старинной иранской знати, владевшие землёй на правах мулька; иногда дехканами называли и крестьян — собственников земли. По мере того как между XI и XIII веками местные землевладельцы в Иране и в Средней Азии уступали место тюркским и монгольским военным ленникам (иктадарам), значение «дехкан» как феодала постепенно исчезло. После XIII века термином «дехкан» обозначали крестьян (всех категорий)…» [29]. То есть, оба названия в Японии и в Средней Азии происходят из индоевропейского праязыка, они обозначали род, возникший от праиндоевропейского бога Дива/Таоха/Тайка. «Токугава Иэясу…— принц Минамото, дипломат и военачальник, основатель династии сёгунов Токугава. Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунага и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного феодального государства в Японии…» [39]. В данном случае фамилия ведёт свой род от предков праиндоевропейцев — даков/тайков. «Дэва (… «Гористая местность Дэва») — меридианальная цепь среднегорий, … в северо-западной части острова Хонсю в Японии… Протяжённость гор составляет около 225 км… Вдоль западного склона проходит ряд изолированных вулканов высотой до 2230 м (вулкан Тёкай)…» [32]. Таким образом, горы получили название по имени праиндоевропейского бога Дива/Дайка/Тайка. Вершина Тёкай также указывает на связь с именем праиндоевропейского бога Дива/Тайка/Дайка. «Дэва Сандзан («три горы Дэва») являются одним из центров сюгэндо. Учение, сочетающее предбуддистские верования: Каннаби Синко, идея которого в том, что горы — место обитания мертвых…» [41]. Следовательно, данные горы действительно связаны с древними обрядами, как восемь пещер у дэвопоклонников — индоевропейцев в Прикаспии в Авесте. «Минамото... — группа родов древней и средневековой Японии, происходивших от детей императоров, которым было отказано в статусе принцев... Впоследствии, «нежелательные» дети таких императоров как Сэйва, Мураками, Уда и Дайго также были лишены привилегий и переведены в ранг подданных — Минамото… [36]. Следовательно, в Японии существовали древние княжеские роды, ведущие родословную от прежних древних жителей — предков индоевропейцев рода Дива/Дака/Тайка. «Род Такэда… — род, ведущий свою родословную от Императора Сэйва… Кланы Минамото и Такэда известны во всем мире, и их влияние на историю Японии трудно переоценить…» [37]. Данные роды в основе имели древнейших жителей Японии (до прихода предположительно тюркоязычных японцев) — роды индоевропейцев Дивов, дававших географические названия горам, рекам и областям Японии. Аналогично роды Радзивилл в Литве и Деев, Дивин, Дивов в России. «Деев… родственные фамилии: Деянов, Диев… Деевы — русский княжеский род… Правнук князя Василия Давыдова Ярославского — Грозные Очи (умер в 1345г)…» [12, с.135]. «Лизде́йка (Лиздейко, бел. Ліздзейка, лит. Lizdeika, пол. Lizdejko) — легендарный литовский верховный жрец (криве-кривайтис, криве-кривейте), основатель жреческой традиции в Вильне. В преданиях, зафиксированных в западнорусских летописях, хронике Матея Стрыйковского и позднейших пересказах… по совету жреца (тайного отца ребенка)… мальчик стал верховным жрецом криве-кривайтисом… стал родоначальником княжеского рода Радзивиллов…В мотиве покинутого в орлином гнезде мальчика усматривается рефлексы шаманских ритуалов инициации и соответствующих мифов…Так была основана Вильна.» — [35]. Таким образом, на определённых территориях отмечается древнейшее проживание представителей предков индоевропейцев рода Дивов/даков (до прихода представителей родов других языковых семей). В дальнейшем — развитие древних цивилизаций — Диауэхи (таохи-даи), Урарту (алародии, мёзы), Парфия (даки-даи), Синдика (фракийцы-синды, даки, даи, мёзы). Сохранение божества Дива в Индии, Японии, Древней Греции (Зевс), Риме (Юпитер), России (Див в «Слове», «Задонщине»), Литве (Диевас-Диев). Противопоставление — божество Ахура Мазда у персов-иранцев в зороастризме. Это отразилось в борьбе цивилизаций Древней Греции и Древнего Ирана (попытки насаждения иранского зороастризма, что отчасти удалось в Армении). Впоследствии — принятие Россией христианства из Греции в противовес иранскому зороастризму. Итак, преемственность цивилизаций России: (по-древнеперсидски Навруз — это новый рус-див, день, небо-отец, что равнозначно общеиндоевропейскому русские-русы-дивы-даки-тавры-таохи.) Преемственность цивилизаций: от дивов — индоевропейцев до русских Московского царства.1. Письменная регистрация в памятниках. Цивилизация Диауэхи-Диаэна («земля сынов Дива») — таохи (1200г. до н.э., ныне Тайк-Тао). Соседнее государство — Персия/Парсия (подле русов —дивов/даев/тайков, персидское рус/руоз означает день/див). 2. Цивилизация Урарту — алародии, мёзы/мушк. 3. Фракия — даи; даки: карпы, сукьи и др.; мёзы/мушк; синды. 4. Парфия — даки/даи/дивы. 5.Таврида — тавры. 6. Синдика — синды (синдаи) 7. Дакия — (Балканы) — гето-даки. 8. Казакия, Зихия (Тмутаракань) — казаки, русы зихи (аналог-Зевс) /дихи/диги/даки. 8. Московское царство (Белое царство, белый царь, Белый Див) — русы (вера в Дива в «Задонщине»), русские Дивины. Таким образом, возможно признание великорусских кубанских казаков родов Дивиных и Мезенцевых коренными жителями Кавказа и Крыма (Тавриды), а русское казачество(даицкие/яицкие казаки, даурские казаки), русских — коренными жителями, включая Японию. Основания — факты топонимики, отражающие родовую религию даков/дахов/тохаров/таохов/таев. Можно признать прямую преемственность обшеиндоевропейского названия Див-День-Руз-Русь (древнеперсидское); (аналог — древнегреческое индоевропейское название Египет).

 

Литература

 

1.                  АН Всемирная история: В 10-ти томах. Под ред. Ю.П. Францева. М., 1956. Т.1. С. 37—38.

2.                  Там же. С. 42—43.

3.                  Там же. С. 39—40.

4.                  Там же. С. 46

5.                  Там же. С.97—104.

6.                  Там же. С. 47—49.

7.                  Там же. С. 50—52.

8.                  Там же. С. 72—83.

9.                  Там же. С. 594—596.

10.               Берков П. Н. Проблемы исторического развития литератур. Статьи / Вступ. статья Д. Лихачёва. — Л., 1981. — 496 с. С. 377

11.               Бушмин А.С. Преемственность в развитии литературы: Монография /2-е изд., доп./ оформ. худож. И. Фаррахова. — Л., 1978. — 224 с. С. 5

12.               Грушко Е. А., Медведев Ю. М. Фамилии… — М., 1998. — 576 с. — (Энциклопедии). С.135.

13.               Да услышат меня земля и небо: Из ведийской поэзии. Сост., вступ. статья, коммент. и словарь Т. Елизаренковой. — М., 1984. — 270с. С. 257.

14.               Там же. С. 260.

15.               Там же. С. 5—7, 15—16.

16.               Клёнов В. История и мифы древней Синдики // Техника молодёжи. № 8. 1986 г. С. 36-41.

17.               Кодухов В. И. Введение в языкознание: Учебник для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». — М., 1979. — 351 с., ил. 1 отд. л. карт. С.70.

18.               Кондрашов Н.А. История лингвистических учений: Учеб. пособие для студентов. — М., 1978. — 224 с. С.78—79.

19.               Литература древнего Востока. Иран, Индия, Китай (тексты). Авторы — сост. Ю. М. Алиханова и др. — М., 1984, 352 с. С. 4—9

20.               Там же. С. 23—24.

21.               Там же. С. 27—30.

22.               Там же. С.18.

23.               Там же. С. 17.

24.               Там же. С. 316.

25.               Там же. С. 8—9.

26.               Там же. С. 315

27.               Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы: Кн. Для учащихся ст. классов. — М., 1982. — 175 с. С. 29.

28.              http://ru.wikipedia.org/wiki/Даймё (дата обращения: 30.06.2013 г.).

29.              http://ru.wikipedia.org/wiki/Дехкане (дата обращения: 30.06.2013 г.).

30.              http://ru.wikipedia.org/wiki/Диевас (дата обращения: 30.06.2013 г.).

31.              http://ru.wikipedia.org/wiki/Дэва (дата обращения: 30.06.2013 г.).

32.              http://ru.wikipedia.org/wiki/Дэва_(горы) (дата обращения: 30.06.2013 г.).

33.              http://ru.wikipedia.org/wiki/Дэва_(провинция) (дата обращения: 30.06.2013 г.).

34.              http://ru.wikipedia.org/wiki/Император_Дайго (дата обращения: 30.06.2013 г.).

35.              http://ru.wikipedia.org/wiki/Лиздейка (дата обращения: 30.06.2013 г.).

36.              http://ru.wikipedia.org/wiki/Минамото (дата обращения: 30.06.2013 г.).

37.              http://ru.wikipedia.org/wiki/Такэда (дата обращения: 30.06.2013 г.).

38.              http://ru.wikipedia.org/wiki/Токио (дата обращения: 30.06.2013 г.).

39.              http://ru.wikipedia.org/wiki/Токугава_Иэясу (дата обращения: 30.06.2013 г.).

40.              http://ru.wikipedia.org/wiki/Этногенез_армян (дата обращения: 30.06.2013 г.).

41.              http://www.jap-an.ru/mountains (дата обращения: 30.06.2013 г.).

 

Поступила в редакцию 02.07.2013 г.

2006-2019 © Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов.
Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.